Еминцева Алла Станиславовна

Родилась в 1974 году в г.Горьком (ныне Нижний Новгород). Родители - инженеры-конструкторы подводных лодок. В школе увлеклась детским театром, в котором в свое время занимались известные ныне актеры Андрей Ильин и Наталья Лапина. С детства хотела быть актрисой, но боялась не поступить, поэтому после школы готовилась на филологический факультет университета. Однако в последний момент рискнула и поступила в горьковское Театральное училище на курс к В.Ф.Богомазову, ученику Г.А.Товстоногова. Дипломной  работой стали роли Елены и Ольги в «Чудаках» Горького; играла Федру в «Валенсианских безумцах» Лопе де Вега. В спектакле на французском языке по пьесе Ж.Превера  «Очень дружная семья» сыграла Матильду. Принимала участие в гастролях этого спектакля во Франции и Польше.
По окончании училища был большой выбор работы: в Тобольске (роль Жанны д'Арк), в Ялте, в Нижегородском театре драмы. Поступило предложение от Авангарда Леонтьева о продолжении учебы на III курсе МХАТа. Но выбрала ТЮЗ в Петербурге - любимом городе. В ТЮЗе сыграла Купаву («Сон на Нере» Островского), Макдуфа - мужская роль в шекспировском «Макбете». Среди ролей в ТЮЗе были различные феи, богини, Баба-Яга, ведьмы и прочая нечисть.
С уходом А.А.Праудина из ТЮЗа ушла вслед за ним на «Экспериментальную сцену».
Проблема современного человека - апатия чувств, и в настоящее время, на мой взгляд, роль театра должна заключаться в том, чтобы вывести человека из состояния равнодушия, эмоционально встряхнуть его, явиться толчком к работе мысли и чувства. Чисто аналитический «театр для ума» мне кажется суховатым. Мысль должна рождаться из чувства. Спектакль, безусловно, должен обладать энергетикой. Чтобы после просмотра возникало ощущение свободы и полета благодаря актёрской энергетике, а не за счет сюжета. Иногда нужен и развлекательный театр, где человек может отдохнуть, ни о чем не думая и абстрагируясь от всех проблем. Я в театре люблю и ребусы, и метафоры. Ну и, конечно, личность актера должна быть видна.
Я не сторонница антреприз. Необходим постоянный коллектив, чтобы возник «атмосферный» спектакль. Набор людей с разными школами - это разобщенная мозаика, накладывающая отпечаток на внутреннюю цельность и атмосферу спектакля. Идеально, когда есть режиссер, который понимает тебя и которого ты понимаешь, доверяешь как профессионалу, с которым работаешь длительное время.
Хотела бы сыграть Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Василису в горьковском «На дне», многих чеховских героинь. Хочется поработать и в современной драматургии.

Роли на Экспериментальной Сцене:
Фрося – «Крокодил» (1999)
Персефона – «Сизиф и камень» (2000)
Лариса Огудалова – «Бесприданница» (с 2004 г.)
Екатерина, Нарышкина (Мать), Лягушка – «Царь Pjotr» (2003)
Глебова-Судейкина – «Поющие призраки» (2004)
Мачеха – «До свидания, Золушка!» (2004)
Кенга – «Дом на Пуховой опушке» (2006)
Актриса, Эмилия («Отелло» У.Шекспира) – «К.С.Станиславский. Работа актёра над собой» (учебная работа ЭС, 2008)
Варя («Вишневый сад» А.П.Чехова) – «Михаил Чехов. О технике актера» (учебная работа ЭС, 2009)
Горничная, Турчанинова, Лиза Еропкина – «Фальшивый купон» (2010)

 
пресса
гастроли