Полюшко Анна Игоревна

Родилась я в новогоднюю ночь 1978 года в Ленинграде. Мой папа – железнодорожник, мама сначала была  официанткой (то есть,  почти актрисой), потом оператором ЭВМ, продавцом… В общем, сменила много работ. Но, в основном, воспитывали меня бабушка с дедушкой, которые и стали моими вторыми родителями.
В детстве я очень любила петь, танцевать. Всем этим я занималась в детском саду, и уходила оттуда с горьким чувством, что никогда больше не буду этого делать. А в будущем я хотела стать пловчихой, собиралась на олимпиаду в Атланте и вообще не понимала, как можно заниматься чем-то другим. И ездила в спортивные лагеря. А там была самодеятельность – разыгрывали сценки. И вот тут у меня закружилась голова, всё замерло. Возникло такое чувство… Мне показалось, что это – моё… Но из лагеря я вернулась в город, и всё забылось.
С 15 лет я стала пить, курить и дебоширить, и тогда подружка отвела меня во дворец  пионеров, в кукольный театр. Благодаря преподавателю Наталье Павловне Шабалиной двор из моей жизни пропал, и ценности сменились. Мне понравилось погружение в иной мир и чувство головокружения, когда зрительный зал замирал… Было ощущение прикосновения к чему-то волшебному.  В кружке я сыграла Мухомора – с куклами, и Паука в «Мухе-Цокотухе» - без кукол. А ещё - Круп Коровы, так как я могла лучше всех сгибаться. Круп получился самый подвижный в мире: он летал, ведь корова танцевала, и был такой кураж, что моё исполнение очень хвалили. Я думала, что передом быть почетнее, но попа у меня получалась лучше.
Тогда мне вообще не нравился театр,  я не понимала, почему нельзя сказать просто, как в жизни: «Выйди вон», и зачем голос должен быть «на опоре». Да, кроме перечисленных ролей, мне ещё поручили открывать и закрывать занавес. Я очень нервничала и всё перепутала. От ответственности.
Я училась в математическом классе в школе на базе СПбГУП, собиралась идти в  ЛИИЖТ, стать нормальным инженером и не знала, что подсознание вело меня к театру. Мой одноклассник Артём Антонов, теперь уже режиссер, получивший в Монреале за фильм «Полумгла» гран-при за лучший полнометражный фильм, в те годы уже снимал любительское кино, и он пригласил меня туда как актрису. Мой кинодебют состоялся ещё в школе. А руководитель театрального кружка Наталья Павловна посоветовала мне поступать в театральный вуз. Я пошла на день открытых дверей, где увидела показ курса З.Я.Корогодского. Была потрясена и решила: «В такой театр я хочу!» И… поступила в ЛИИЖТ. Но тут включилась моя глупость и говорит: «Аня, ты же будешь инженером, будешь ходить в оранжевой жилетке, стучать по рельсам железякой!» И я подумала: «Не хочу!» И пошла в Театральную академию. Провалила 2-й тур: перепсиховала и зажалась. Но там я увидела Сергея Ивановича Заморева, который всех не прошедших конкурс приглашал в СПбГУП. Обучение было платное. Меня очень возмутило, что за искусство платят деньги. Но мама сказала, что у неё не так много дочерей, и можно поучиться, пусть даже и платно. Курс был Р.Громадского и С.Заморева, а кафедра – З.Я.Корогодского. Я поняла, будто поступила к Корогодскому, и очень радовалась. Но это было не совсем так… Понемногу все отсеивались. А я думала через годик перепрыгнуть в Театральную Академию, но так всех полюбила, что не могла оторваться и осталась.

Разобравшись в том, что у меня плохое образование, и я не имею права быть актрисой («Если можешь не играть, не играй»), я попробовала не быть ею. Работала на аптечном складе, занималась торговлей… То есть, опять – по наклонной… Мне стало очень плохо. И снова спасением стал театр. Я ушла из торговли, поняв, что хочу только в театр. Я обняла дерево у «Горьковской» и загадала, чтобы пошел дождь.  И он пошёл. Тогда я загадала, что хочу работать актрисой. И через месяц меня приняли в труппу «Экспериментальной сцены» Балтийского дома.  Мне нужно было попасть в хорошие руки, нужен был режиссёр, который повёл бы меня, сформировал бы мой вкус. И А.А.Праудин дал мне моё второе высшее образование. Я стала работать ещё и реквизитором, что позволило мне прикоснуться к святому святых – творческому процессу, это - как золотой ключик в каморку папы Карло, а мне необходимо учиться. И теперь я здесь!

Роли на Экспериментальной сцене:
Анна – «До свидания, Золушка!» (2004)
Сашка-Букашка – «Дом на Пуховой опушке» (2006)
Призрак Дездемоны – учебная работа ЭС «К.С.Станиславский. Работа актера над собой» (2008)

 

 
пресса
гастроли