Поющие призраки
   
     
     
       
 
ПОЮЩИЕ ПРИЗРАКИ
Мистическая опера по мотивам «Поэмы без героя» А.А.Ахматовой

Либретто Натальи Скороход
Постановка лауреата Государственной Премии России Анатолия Праудина
Композитор – Ирина Пеева
Сценография Александра Мохова
Художник по костюмам – Мария Лукка
Балетмейстер – Валерий Звёздочкин
Премьера состоялась 9 мая 2004 Санкт-Петербург
В спектакле заняты: н.а.России И.Соколова, Г.Демидова, О.Белинская, С.Андрейчук, А.Еминцева, Я.Петров, Ю.Елагин, В.Рубаева, К.Маркин, В.Баранов, А.Кабанов, А.Шпынёв.
Музыканты: В.Вершинина, Н.Полетаев, Г.Долгов, И.Пеева
.

«Событием, послужившим к написанию поэмы, была реальная история 1913 года - самоубийство юного поэта Всеволода Князева из-за красавицы-актрисы и вероломного друга. Ахматовой было суждено пережить своих прославленных современников и испить до дна чашу ответственности поэта за всё, что сталось после головокружительных и пряных 1910-х. Зимой 1940-го самых ярких представителей Серебряного века уже не было в живых. Поэтому действующие лица спектакля – призраки. Новогодней ночью они слетаются в ленинградскую коммуналку к нищей, давно не пишущей, всеми отверженной поэтессе, и разыгрывают жестокий карнавал… Они становятся голосами её совести, воскрешая в памяти жуткие и непоправимые события. Поэтессе предстоит встреча с самой собой – юной. И счёт, который к себе прежней готова предъявить Ахматова нынешняя, поистине тяжёл.
Музыкальный спектакль «Поющие призраки» - о предназначении Поэта, о том, что во все времена «поэт в России больше чем поэт».
Наталия Дьяченко «…Настоящий двадцатый век…». Петербургский Час Пик. 5-11 мая 2004.

«Макабрический карнавал весёлых покойников – по совместительству великих поэтов – затеян всерьёз … эти ребята, даже мёртвые, неостановимы, неукротимы и неподражаемо бессовестны. На крохотной Малой сцене «Балтдома» по таинственным, открытым Булгаковым, законам они разворачивают грандиозный трагический Балаган …
На здешнем балагане – отсвет мейерхольдовского «Балаганчика», с его необыкновенной поэтичностью и рукотворными кукольными ужасами … Абсолютной реальностью становится культурная атмосфера начала века.
Праудину в спектакле удалось то же, что удалось Ахматовой в её поэме, - создать фантастически обаятельный образ короткого и блистательного маскарада буйных 10-х годов».
Лилия Шитенбург. Золотого века виденье – или чёрное преступленье. Город. № 19. 31 мая 2004.

«Призраки поют, и у каждого из них есть своя ария … и музыкальная тема… Происходящее на сцене… можно назвать приоткрытой завесой в другой мир. Жизнь в нём необычна, но чарующа и образна… Прозрачна, но так естественна и органична, что совсем не кажется тенью прошлого… Чудится, что воздух со всех сторон наполнен тихим шёпотом…»
Елена Енгалычева. Призраки. Бизнес сегодня. Июнь 2004.

«Композитор Ирина Пеева написала превосходную музыку, и теперь тени «больше, чем поэтов», навестившие Анну Ахматову роковой зимой 1941 года, запели в «мистической опере» под аккомпанемент живого квартета. Мизансценическая и культурологическая изощрённость спектакля на сцене в десять шагов по диагонали сделала бы честь любой большой сцене».
Лилия Шитенбург. «Поющие призраки». Pulse. Август 2004.

«Монтаж аттракционов, ассоциативный и своевольный, игра хора и протагониста, весёлое «коллективное» тело спектакля и трагическое одиночество поэтической души… Судьба поэта, бес творчества, … сор, гул эпохи, мифы и призраки, бесы и маски – вот строительные кубики его [Праудина] поэтического театра…
«Поэма без героя» Ахматовой и для режиссёра Праудина, и для театрального города Петербурга с его миражами и двойниками – можно ли что-то найти точнее? Удачнее? …
Стихи Ахматовой в спектакле … замечательно, глубоко, значительно читает Ирина Соколова… У Соколовой роль протагонистки, бесслёзной плакальщицы русской трагедии, окаменевшей от горя и потерь… Соколова ведёт свою партию в высшей степени достойно, внутренне страстно и внешне скупо. Её горькая мелодия в спектакле проведена безукоризненно… Хор играет петербургскую чертовню, адскую арлекинаду тринадцатого года».
Ольга Скорочкина. Бегущие странники «Балтийского дома». Петербургский театральный журнал. . №3. 2004.


   
       
пресса
гастроли