Воскресенье
   
     
     
       
 

УРОК ПЕРВЫЙ. ВОСКРЕСЕНЬЕ

Над спектаклем работали:
Барабаш Алексей
Баранов Владимир
Борисов Александр
Елагин Юрий
Кабанов Александр
Морозов Геннадий
Праудин Анатолий
Уставщиков Алексей

Премьера состоялась 6 июня 2001
Санкт-Петербург

Спектакль- участник  международного  театрального  фестиваля  «Балтийский дом»
 (Санкт-Петербург, 2001)

«Спектакль посвящён важнейшей для всего христианского мира дате – 2000-летию со дня рождения Иисуса Христа. События пьесы … разворачиваются в день, трагически выпадающий из Страстной седмицы, - субботу, между распятием и воскресением Христа. Действующие лица – четверо его учеников и случайно оказавшийся поблизости мальчик-пастух. «Урок первый» является художественной попыткой прожить этот день, предположив, что могло происходить с учениками Христа, будущими Евангелистами. Великая суббота понимается здесь как день становления персонажей. Они берут на себя ответственность, чтобы нести учение Христа миру».
Анатолий Праудин. Театральный Петербург. 2001. №9.

                «Готовя спектакль, режиссёр с собственными учениками – актёрами Экспериментальной сцены, драматургом и художником отправился в отдалённую деревню на 40 дней (срок вполне символический): «Евангелие значит «Благая весть», и мы полтора месяца пытались ответить на единственный вопрос: чему мы должны радоваться?» … Внутренний сюжет: четверо апостолов на наших глазах идут путём сомнений, отчаяния и чувства вины. Им придан мальчик-«проводник» … Его появление превращает собрание в первый в жизни апостолов открытый урок, на котором подросток, обращённый в ученика, получает исчерпывающие доказательства существования Бога».
Жанна Зарецкая. Северо-Запад. 18 июня 2001.

                «… под крышей небольшой лачуги, недалеко от Голгофы собираются четыре измученных верой и ниспосланными им испытаниями человека. Над головами у них нет нимбов, хотя их зовут апостолами … Трудно даже понять, что их объединяет. Они очень разные. Первый – трусоват, Второй – замкнут, Третий – груб, Четвёртый – эпилептик. Но при этом Первый – основа, Второй – мудрость, Третий – сила, Четвёртый – доброта, чуть ли не доходящая до святости. Они отделены друг от друга общим несчастьем – распятием Учителя, и им же соединены. Это – испытание для них … Ученики лишились Учителя. Кто они теперь? И тут появляется Юноша… Урок начался. Урок первый. Первый урок апостолов – себе. Первый урок юноше. И первый урок тем зрителям, которые его ещё не получили…»
Дмитрий Бур. Дорога в рай. Петербургскийтеатральный журнал. 2001. № 25.

            «Праудин решил задать «детские вопросы» ученикам Христа непосредственно вечером в день распятия устами случайного мальчишки-пастуха … Оставшись без Иисуса, они должны теперь как-то объяснить себе и миру – кто он был и почему он Бог … Диалог их весьма запутан, сбивается, иногда теряет нить, это круговое движение без конца. И ведь  в самом деле – без конца (нам дано лишь начало). Мы кружим по этим вопросам всю жизнь …
Ещё зимой состав будущего спектакля (все, кроем «мальчика», по смыслу пришедшего извне) ездил на 40 дней в экспедицию … Жили в избе, занимались простым трудом и читали Евангелие… Таким спектакль и получился: несложный  … текст и изумительная сосредоточенность актёров. Я давно не видела такой плотности действенного, внутреннего проживания каждой сценической секунды …
Спектакль … рассчитан не на искушённых теософией взрослых и давно верующих людей, а на таких вот мальчиков, пытающихся найти путь из замурованного помещения. Знаю точно – такие мальчики испытывают на спектакле Праудина художественное и мировоззренческое потрясение. То есть «театр детской скорби», давно заявленный Праудиным, воплощается в жизнь. Иногда мне кажется, он сам – этот Мальчик, ворвавшийся к апостолам с провокационными вопросами…»
Марина Дмитревская. Уроки Праудина. Невское время. 26 июля 2001.

                «В «Воскресении» Праудин предпринял попытку ответить на один из самых актуальных вопросов – вопрос о возможности обретения сегодняшним человеком …абсолютной свободы и покоя … В трёх днях, вмещённых в полтора часа сценического времени, кажется, сконцентрированы все духовные силы, вся энергия мысли, весь накал эмоций, накопленный человечеством за века».
Жанна Зарецкая. Играем «Воскресение». Вечерний Петербург. 12 окт. 2001.

                «Спектакль – о детстве религии … Элементарные материалы – вода, глина, железо, дерево, мех, бумага. Общий песочный колорит, грубая кладка стены, растянутый во всю сцену стол … Роли сочинены как сюиты поз, не условных, но предельно выразительных в границах привычно человеческой экспрессии. И контур суров и прост: каждая поза является некой обобщённой эмблемой эмоции…»
Юлия Яковлева. Режиссёр дал урок в воскресной школе. Коммерсантъ. 12 июля 2001.

   
       
пресса
гастроли